Подарки - это очень просто

Приятно ли получать подарки? Разумеется. Однако кто не испытывал острого чувства неловкости в момент, когда хорошие люди из самых лучших побуждений торжественно вручают вещь, может, даже и ценную, но решительно тебе не нужную и вообще никакого отношения к тебе не имеющую. А надо еще благодарить, делать вид, что эта самая хреновина и есть то, о чем ты мечтал если не всю жизнь, то последние пару месяцев уж точно.

Приятно ли дарить подарки? Еще как! Однако кто не испытывал нервного раздражения, когда после нескольких часов, а то и дней, проведенных в изнурительных поисках подарков, понимаешь, что ничего толком не купил и даже не придумал. И что времени осталось совсем мало!

У подарков есть две разные функции. Во-первых, дарение подарков - знак общественного внимания, ритуал, закрепленный традициями. Во-вторых, дарение подарка - знак личного внимания одного человека к другому. Смешение этих функций - основная причина того, что подарки становятся проблемой.

И тут нам на помощь приходит классификация подарков:

-Подарок на повышение (Принцип: дарить то, что человек любит и чего хочет, но просто так в быту не покупает, - самый простой и эффективный. Классический пример - алкоголь)

-Оригинальный подарок (Принцип: тут все дело не в практической пользе, а в дополнительной нагрузке, которую несет вещь; специально сделанные приколы - дурной тон. Вещь должна быть настоящей, а не выдуманной.)

-Модный подарок (Принцип: Здесь имеются в виду вещи, которые вписываются в какой-то модный тренд и выпущенные под модным брендом (что далеко не всегда значит широко известным, чаще наоборот.)

-Подарок-возможность (Принцип: подарить не вещь, а возможность ее купить. Еще один и едва ли не более эффектный вид такого подарка - подарок даже не возможности купить вещь, а возможности провести время (билет в театр, абонемент в spa-салон и т.д.)

-Классические буржуазные подарки (Принцип: старые марки роскоши (например, ювелирный магазин Тиффани) для современного человека есть знак устойчивого, комфортного мира, где все на своих местах, мира, каковым он был, когда эти марки появились и стали знамениты, и каковым он уже давно не является. Причем все это имеет смысл не только для постоянных клиентов этих марок, но и для простых представителей среднего класса.)

-Подарок – акция (Принцип: подарок - это внимание. А потому, наверное, один из самых лучших, но и самых сложных видов подарка - невещественный подарок, концентрированное внимание к человеку. Это могут быть стихи, ему посвященные, сборник воспоминаний друзей о нем, изданный в одном экземпляре, собранные на диск его любимые песни или большой портрет маслом.)

В общем, все не так страшно и вовсе не фатально. Чтобы сломать дурную подарочную инерцию и овладеть искусством радовать других, необязательно прикладывать колоссальные усилия. Как и со многими нашими бытовыми проблемами, здесь требуется лишь небольшое смещение привычных житейских механизмов, чтобы подарок превратился из мертвой церемонии во вполне живой ритуал.


Расскажи друзьям!